Старая Франция

Объявление


За окном:
ночь
Прогноз погоды на ближайшие пару часов:
без осадков, погода ясная, ночь безоблачная
Температура воздуха: в норме;
Ветер: ;
Дата, время:
Четверг, 19 июля 1698 года, ~ 23:30 - 01:30

Добро пожаловать в Старую Францию.

Происходящее в игре


В городе...
Первый день ярмарки подходит к концу. При том, что по округе продолжают шастать Зверь и всякие тёмные личности... Уже ползут слухи о нескольких невинно загрызенных и посланном по душу Зверя и прочих небогоугодных личностей специальном отряде, сформированном самой Церковью...



Мастерский состав:


Мастера по приему квент:
Анелка Христо, Жоффруа де Гонневиль, Хайнрих Мейер Рауль д'Эстен
Мастера по квестам:
Жоффруа де Гонневиль, Хайнрих Мейер, Рауль д'Эстен


Внимание!

Игра переходит в формат эпизодички со свободным мастерингом. Появились первые игровые темы. Можно начинать играть, предварительно оставив заявку в теме для игроков.



Мы всегда рады видеть вас снова в Старой Франции



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Старая Франция » флуд » Полезные мелочи


Полезные мелочи

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Меры длины:
Лье морское 5,556 км
Лье сухопутное = 2 милям = 3,3898 км
Французская миля (от лат. тысяча) = 2,22 км = 1000 туазов
(Мили в Европе разные, немецкая, к примеру = 7 км)
Туаз (сажень) 1,949 метров
Фут (ступня) 1\6 туаза = 12 дюймов = 32,484 см
Дюйм (палец) = 12 линий = 2,707 см
Линия = 12 точкам = 2,256 мм
Точка = 0,188 мм

Меры веса:
Парижский фунт - ливр = 16 унциям = 489,41 гр.
Унция (1\12 фунта) = 30,588 гр.
Гран (зерно) = 0,053 гр.

Меры жидких и сыпучих тел
Мюид вина - около 268 литров
Сетье - около 156 литров
Мина - 0,5 сетье - около 78 литров
Мино - 0,5 мины - около 39 литров
Буассо - около 13 литров

Отсюда

Отредактировано Анри Доминик де Монфор (2011-05-17 00:48:09)

+1

2

Скорость бега лошади

Аллюры (от франц. allure, буквально — походка) - виды движения лошади. Различают естественные и искусственные аллюры.

Естественные аллюры:

Шаг (медленный аллюр): лошадь последовательно поднимает и ставит на землю одну за другой все четыре ноги; смена ног по диагонали. Длина шага 1,4—1,8 м, скорость у лошадей быстрых аллюров 5—7 км/ч, у лошадей рабочих шаговых пород 3,5—4,5 км/ч.

Рысь — ускоренный аллюр в два темпа: лошадь переставляет одновременно две ноги по диагонали.
Укороченная рысь (трот): длина шага около 2 м, скорость 13—15 км/ч.
Нормальная (полевая) рысь имеет фазу безопорного движения. Длина шага 2,2 м, скорость до 20 км/ч.
Размашистая рысь: лошадь ставит задние ноги впереди следов соответствующих передних. Длина шага до 6 м. Наибольшая скорость рысаков на коротких дистанциях (1,6—3,2 км) до 50 км/ч.
Иноходь — аллюр в два темпа; лошадь поднимает и опускает то обе левые, то обе правые ноги. Иноходь резвее рыси.

Галоп — скачкообразный аллюр в три темпа с безопорной фазой. Длина шага (маха) при коротком галопе 1,5—2 м, при обыкновенном (кентер) 3 м, при быстром (карьер) 5—7 м. Галоп - самый быстрый аллюр лошади. Средняя скорость галопа составляет 15 – 18 км/ч. На скачках лошади развивают среднюю скорость 60 км/ч на коротких дистанциях (до 2800 м.), а на длинных дистанциях, протяженность которых превышает 3000 м., лошади скачут со средней скоростью 55 км/ч.
Абсолютный же рекорд скорости среди всех пород домашних лошадей составляет 69,69 км/ч. Он был установлен в Мехико и принадлежит чистокровному жеребцу Бич Рэкиту, развившему эту скорость на короткой дистанции в 1/4 мили.

Прыжок — отталкивание от земли вперёд одновременно обеими задними конечностями. Рекорд прыжка лошади в высоту 2,47 м, в длину 8,3 м.

Искусственные аллюры:

Парадный шаг (испанская рысь): лошадь идёт рысью, высоко поднимая и вытягивая ноги.

Пассаж — сокращённая, собранная рысь.

Пьяффе — пассаж на месте.

Пируэт — задние ноги на месте, передние описывают полный круг.

___________________________________________________________

Скорость движения, наряду с силой тяги, является одним из основных рабочих качеств лошади. Со скоростью движения связана теснейшим образом рабочая производительность лошади: чем больше, при прочих одинаковых условиях, скорость движения лошади, тем выше ее часовая выработка. Соблюдение определенной скорости движения как на шагу, так и на рыси имеет очень большое значение для правильного использования лошадей.
Скорость обычно измеряется количеством пройденных километров в час или метров в секунду и составляет на шагу, в зависимости от характера работы и состояния, качества и породы лошадей, примерно от 3 до 6 км в час.

Лошади различных породных групп на одних и тех же работах идут с разной скоростью.
На транспортных работах скорость лошадей при движении шагом обычно составляет около 4—6 км в час. На севе, бороньбе и подобных полевых работах скорость обычно ниже по той причине, что лошадям приходится идти по рыхлой, неровной пашне. При работе лошадей в уборочных машинах (косилках, жнейках и других) скорость должна быть не менее 4,5—5 км в час, так как режущий механизм этих машин рассчитан на такую скорость. Поэтому для данных работ подбирают лошадей с более быстрым шагом.
На рыси используют лошадей только в транспортных работах обычно со скоростью от 8 до 12 км в час.
Способность лошади работать на рыси, как уже указано, имеет большое значение для повышения ее производительности на транспортных работах при небольших нагрузках, когда сила тяги не превышает 7—8% веса лошади. Даже при езде порожняком рысь чередуется с шагом. Такое движение лошади называется переменным аллюром. При этом скорость бега рысью обычно не превышает 10—12 км в час. При переменном аллюре соотношение шага и рыси бывает различное, например 10 минут шагом и 5 минут рысью или 10 минут шагом и 10—15 и даже 20 минут рысью и т. п.

Обычно непрерывное движение рысью в зависимости от качества дороги, подъемов и спусков допускают не больше 10—20 минут, после чего следует передышка — движение шагом не менее 5—10 минут.

При определении скорости различают:
1) фактическую скорость, которую лошадь проявляет при безостановочном движении;
2) среднюю скорость, в которую включается, кроме фактической скорости, еще время, затраченное на повороты (при полевых работах) и на остановки.
Таким образом, средняя скорость за тот или иной отрезок времени обычно меньше фактической, и чем больше поворотов и остановок, тем значительнее эта разница.

Отсюда

Отредактировано Анри Доминик де Монфор (2011-05-17 00:47:23)

0

3

Деньги

12 денье  = 1 су (Денье - самая мелкая медная монета. Су - медная монета, хотя иногда чеканилась из железа)
20 су = 1 ливр (ливр - серебряная монета)
3 ливра =  1 экю
10 ливров = 1 пистоль (пистоль - испанская золотая монета, бывшая в ходу в нескольких европейских гос-вах, в т.ч. и во Франции)
1 пистоль = 3,3 экю

Расчетные деньги: денье, су (12 денье равно одному су) и ливр - один ливр равен двадцати су. Соотношение 12:20:1 типично и выражает соотношение ценности меди, серебра и золота.
Реальных монет, соответствующих расчетным деньгам, не существовало.
Основной монетой во Франции была экю солей. Это единственная золотая монета, которую чеканили во Франции с 1484 года. Ее ценность уменьшалась в течение целого века, но с 1574 года экю стабильно стоило 3 ливра.
Самой распространенной монетой в повседневном обороте обычных людей были "бланк" или "диксан", монета в 10 денье и "гранд бланк" или "дозан", монета в 12 денье.
Был в ходу серебряный тестон стоимостью 10 су – 120 денье.
Франк одно время действительно были монетой, соответствующей одному ливру, но 16 веке их уже не чеканили, хотя само слово иногда использовали в качестве синонима понятия «ливр».

Отсюда

Немного о ценах

"Если мы хотим получить представление (хотя, с научной точки зрения, невозможно сравнивать середину XVII и конец XX века) о том, что сегодня мог бы представлять собой турский ливр (подразделенный на 20 солей и 240 денье), приведем несколько примеров.
В городах неквалифицированный рабочий мог зарабатывать от 6 до 10 солей в день, когда была работа (менее 20 дней в месяц из-за нерабочих дней, выпадавших на религиозные праздники); квалифицированный (краснодеревщик, слесарь, каменотес) - 20 солей. Поденные рабочие в сельской местности, когда находили работу (150 дней в году?), получали 5 или 6 солей в день плюс еду в полдень. Приходской кюре (но не викарий), живший без хлопот, мог получать от 300 до 400 ливров в год, т.е. 20 солей за полный трудовой день.
Хороший кусок телятины в мясной лавке стоил от 5 до 6 ливров; хороший кусок баранины (это мясо ценилось больше) - почти столько же; у мясника говядина могла стоить 10 солей за килограмм (т.е. была доступна только зажиточным людям). Хлеб, обычно пеклеванный, продавался по цене 1 соль за килограмм в урожайные годы; в голодные годы стоимость хлеба увеличивалась в два-три раза; взрослый съедал от 2 ло 4 фунтов хлеба в день плюс овощи и фрукты, почти никогда не ел мяса, за исключением богатых людей и крестьян, выращивавших свиней.
Приданое дочерей из семей средней провинциальной буржуазии составляло около 5.000 ливров. Приданое дочерей крупных негоциантов и девушек кругов "сливок" общества - в десять-двадцать раз больше. Приданое дочерей высокородных дворян составляло порой 100.000 ливров (Мазарини давал своим племянницам приданое в 600.000 ливров).
Хорошая тягловая или рабочая крестьянская лошадь могла стоить 60 ливров; дворянские лошади стоили в десять раз дороже.
Ливр приравнен к 8,33 граммов чистого (на 9/10) серебра и к золоту в весе, меньшем в 14 раз.
Можно предположить, что в середине XVII века скромная семья жила на 25 ливров в месяц".
Пьер Губер "Мазарини", М., Крон-Пресс, 2000.

"Основной денежной единицей при Людовике XIV являлся ливр или франк (официально франк заменил ливр в 1799 году). Один ливр делился на 20 су, а су - на 12 денье. Серебряная монета - экю - равнялась трем и более ливрам. Золотой луидор был эквивалентен 24 ливрам. На территории Франции, Германии, Италии в обращении нахоидлась испанская монета - пистоль, равная 10 и более ливрам. Между прочим, у Мольера маркизы считают пистоли, а не луидоры. Стоимость денег менялась в зависимости от конъюнктуры и устанавливалась государством.
Каковы были заработки людей из народа? В крупных городах - Париже, Лионе, Руане - большинство ремесленников - суконщики, обкатчики шерсти, слесари получали от 15 до 30 су в день. На крупной мануфактуре в Сен-Гобене оплата квалифицированного рабочего колебалась от 310 до 620 ливров в год.
Естественно, что простой труженник стремился покупать продовольствие по самым низким ценам. На память помню данные, взятые из счетов больницы в Невере за 1694 год: хлеб (примерно 450 граммов) стоил 2-3 су; цыпленок - 15 су; фунт масла - 5-8 су. Больница платила за пару мужской обуви 3 ливра, детской - 14 су, за дюжину деревянных башмаков (сабо) - 25 су.
Рабочий, получавший ливр в день, считался обеспеченным человеком".

Отсюда

Отредактировано Анри Доминик де Монфор (2011-05-17 21:21:23)

0

4

Обращения и титулы

Обычно француз имеет одно или несколько личных имён и фамилию. Традиционно, большинство людей получают имена из Римско-католического календаря святых.
Как правило только одно из личных имён используется в повседневной практике, остальные — только в официальных документах, таких как свидетельства о рождении, смерти и браке. Исключения — цепочки, обычно до двух коротких имён, которые в речи звучат как одно имя Жан-Клод, Жан-Жак. При этом, если первое из имён не склоняется, то они, как правило, соединяются дефисом.
Официальным началом зарождения французских фамилий можно назвать 1539 год, когда королевский указ закрепил за каждым французом его семейное имя (кличку, прозвище), и под этим именем (и ни под каким другим) он и его потомки отныне и навсегда должны были записываться в церковно-приходских книгах. Менять его по своему желанию было запрещено.
Фамилия ребёнка практически всегда наследовалась от отца; если отец был неизвестен, она наследовалась от матери.
Во Франции приставки к фамилиям не обязательно обозначают дворянское происхождение. В переводе на русский приставки обозначают родительный падеж, "из" или "...ский". Например, Сезар де Вандом - герцог Вандома или Вандомский.
Наиболее употребительные приставки: "де" если фамилия начинается с согласной, "д' " или "дез", если фамилия начинается с гласной буквы; "ле".

Вежливому обращению во французском языке обычно предшествует титул:
Monsieur, по отношению к мужчине; произносится как «месьё» или «мсьё». Множественное число — Messieurs (произносится так же). Этимологическое значение Monsieur — «Мой господин».
Madame, по отношению к замужней, разведённой или вдовствующей женщине; произносится как «мадам». Множественное число: Mesdames («мэдам»). Этимологическое значение — «Моя госпожа».
Mademoiselle, по отношению к незамужней женщине. Произносится как «мадмуазель» или «мамзель»; множественное число — Mesdemoiselles. Этимологическое значение — «Моя девица». Во времена правления династий Валуа и Бурбонов (с XIV века по XVIII век) титул Mademoiselle применялся и по отношению к замужним женщинам, однако, эта традиция исчезла после Великой Французской революции. Mademoiselle также применяется при обращении к актрисам в титрах и афишах, вне зависимости от их возраста и семейного положения.
Обычно считается невежливым обращаться к человеку по имени, если это не член семьи, друг или коллега по работе. Во французском считается невежливым обращаться к человеку Monsieur X, вполне достаточно Monsieur, если это не обращение к персоне в третьем лице. Формально, к замужней женщине можно обращаться по имени её мужа: Madame (имя мужа) фамилия или Madame veuve (имя мужа) фамилия.
По отношению к скоплению народа используются следующие титулы (в порядке уменьшения степени уважения): Mesdames, Mesdemoiselles, Messieurs. В менее официальной обстановке - Messieurs-Dames.

Иерархия французских дворян

Король - правитель милостью Божией на земле, легитимный правитель, право которого на власть не подлежит обсуждению и даровано самим Господом. Приказы короля не обсуждаются, королю не врут, восставать против короля - идти против самого Создателя.
Обращение - Ваше Величество, Сир.

Принцы крови - члены королевской семьи, включая боковые ветки, обладавшие правами на занятие престола. Нумеровались по принципу степени родства с правящим монархом. Принцами крови именовались мужчины, представители трех родов - Бурбонов, Конде и Вандомов.
Обращение - Ваше Высочество. Так как практически любой из принцев носил к тому же и герцогский титул (дядя молодого короля - принц Бурбон, герцог Орлеанский), то обращение "Ваша Светлость" так же уместно.

Герцоги и маркизы - повелители крупных провинций, либо сумм земель по всей Франции (достаточно эфемерные титулы по названиям не особо крупных провинций или просто городов, замков), одни из самых богатых людей государства. Любой герцог или маркиз дополнительно располагал еще целым рядом титулов по принадлежащим ему землям. При представлении титулы располагаются по старшинству.
Обращение - Ваша Светлость или монсеньор.

Графы, виконты, бароны, шевалье - средние и мелкие дворяне, имевшие небольшие владения, либо не имевшие их вовсе. Фамилию носили по названию своего поместья, настоящего или бывшего. Именно из таких дворян набирались партии, штабы, свиты и офицерский армейский корпус.
Обращение - Ваша Светлость к графу, но чаще - Ваше Сиятельство;
бароны, виконты и шевалье - Ваша Милость.

Следует отметить, что любой дворянин, кроме разве самых высших, мог рассчитывать на то, что когда-нибудь тем или иным путем обретет более высокий, чем тот, с которым родился, титул.

Ге́рцог (Duc)- во Франции с ликвидацией феодальной разобщённости и утверждением абсолютизма королевской власти слово «герцог» стало обозначать высший дворянский титул.

Марки́з (Marquis) — западно-европейский дворянский титул (маркизат). Согласно иерархии находится между герцогским и графским титулами.

Граф (Comte)- с ликвидацией феодальной раздробленности титул высшего дворянства (женщина — графиня).

Вико́нт (Vicomte)— член европейского дворянства средний между бароном и графом. В Великобритании, Франции и других странах Европы, где есть титул виконта, в иерархии титулов он располагается рангом выше барона, но ниже графа. Старший сын графа (при жизни отца) носит титул виконта.

Баро́н (Baron) — в средневековой феодальной Западной Европе крупный владетельный дворянин и феодальный синьор, непосредственный вассал короля, позднее просто почётный дворянский титул (женщина — баронесса). Баронский титул стоял ниже виконта, графа, маркиза и герцога, а также всех сыновей маркизов и герцогов и старших сыновей графов.

Отсюда

0

5

С легким паром, Ваше Величество, или, а мылся ли король-Солнце?
Наседкина Екатерина

Кто из нас не любит читать исторические романы? Строки пробегают у нас перед глазами и вот перед глазами проходят блестящие кавалеры и прекрасные дамы. В шелках, золотой вышивке с искусными прическами и великолепными украшениями. Итак, перед нами Франция – самое прекрасное королевство после царства Божьего – так говорят французы, и Золотой век – время блестящего королевского Двора, своим вкусом и изяществом задающий тон всей Европе, время галантных месье и утонченных мадам. А в центре этого общества - самое главное светило – Солнце, король-Солнце, Луи XIV в своем несравненном дворце с парками - Версале. Какое прекрасное представление, но, как известно любой праздник имеет, как начало, так и конец. И от повседневности и будней не скроется даже Луи Великий. И именно о повседневности и пойдет наш рассказ. А точнее предметом нашей беседы станут обычаи и нравы, как правило, мало афишируемые, но, тем не менее, неотделимые от существования любого человека. Мы будем говорить о гигиене.

Наверняка читателю не раз встречались различные высказывания на эту тему, где наших разряженных в пух и прах предков обвиняли в ужасающем отсутствии этой самой гигиены. Так ли это – смотрите сами.

В действительности эта тема достаточно сложная в обсуждении. Так как в первую очередь следует определить границы нормы. Но по каким критериям следует оценивать состояние чистоты? И так же мы не можем не учитывать, как отдельный индивид представляет себе чистоту, и каким образом внедряет в свою жизнь правила опрятности. Как видите понятие гигиены достаточно двусмысленное. Нет общих правил, действующих везде, а, следовательно, суждение об этом вопросе во многом субъективно. Так чему удивляться, что при систематизации того, что принято называть чистотой тела в рамках «общих выводов об эпохе, в уходе за телом и поддержании чистоты» [G. Vigarello Histoire de la beaute. Le corps et l’art de l’embellir de la Renessance a nos jours; Paris, Senil. 2004] не обнаруживается применения этих правил на практике. И эти выводы приводят к заключению, что личность короля допускает специфическую устойчивость к грязному телу. При этом мнение варьируется до того, что чистота – качество неизбежно связанное со статусом личности, а посему король не может быть грязен, как крестьянин. С другой стороны превосходство королевской персоны над миром, не освобождает ли ее от норм, действующих для других аристократов и придворных? В то же время забота о здоровье – не является ли аргументом в пользу тщательного ухода за своим телом? Впрочем, как нет ответа на вопрос, почему некоторые обычаи становятся обязательными без какого-либо достоверного подтверждения их необходимости для здоровья.

Так что же значило «быть чистым» для класса аристократов, к которому принадлежал и король? «Культура внешнего вида, необходимость казаться эстетически на более высоком уровне и страх заразиться являлись определяющими моментами, нежели простое послушание предписаниям о необходимости содержать себя в чистоте, здоровье и телесной красоте». [Jean Liebaut Trois livres de l’embellisement et ornament du corps humain. Paris, Puys. 1582]. Это не только требование необходимости некоторой чистоты, это четкие инструкции по уходу за всеми частями тела: рот, нос, уши, сфинктер, кожа и ее складки, ногти, волосяной покров и волосы, к которым следует добавить и одежду с аксессуарами. Правила ухода затрагивают столько же чистоту тела, как и чистоту одежды и обуви, и усложняются в различных случаях (на войне король не менее требователен к чистоплотности, как и при приеме послов в Версале или когда он уезжает в Марли).

Предел чистоты в 17 веке обозначает, прежде всего, положение и статус, приличествующий должности и придворному и почти синоним благопристойности. Сен-Симон утверждал, что Луи XIV «имел крепкое здоровье и прекрасно сложенное тело, великолепно переносил голод, жажду, холод, жару, дождь и любую плохую погоду». Надо понять, что в эту эпоху смешиваются такие понятия, как уход за телом (в том числе и его защита от болезней) и сохранение ранга (того социального положения, которое занимает человек).

Так в чем состоял туалет короля и место воды в этом процессе? Лживая, но прочно утвердившаяся, что Луи XIV принял только одну ванну в течение жизни, и что фактически он является моделью неимоверной грязи, скрывающейся под пышными одеждами, мягко говоря, уже себя изжила. Ибо существующие источники информации позволяют резко критиковать этот штамп. Историкам хорошо известен ритуал утреннего подъема короля, предполагающего «утренний туалет, но который следует за некоторыми ночными омовениями, происходящими в полной тишине». [M. Gallo, 1992]. Итак, день начинается с дезинфекции рук: «король еще в кровати, первый комнатный лакей, держа в правой руке флакон с винным спиртом, поливает руки его Величества, под которыми он левой рукой поддерживает позолоченную тарелку» [Bensongne L’Etat de la France, Paris, Loyson 1698, p.256]. Король моет лицо и рот, как советуют некоторые медицинские трактаты (притом такие трактаты датируются 16 веком, а в 17 веке многие трактаты, призывающие к гигиене, снабжены подробными инструкциями). Короля причесывают, потом его бреет один из цирюльников, раз в два дня: «Тот, чей день, бреет Его Величество, кладет ему салфетку, моет мылом, бреет, моет после бритья водой, смешанной с винным спиртом с помощью мягкой губки, и, наконец, чистой водой. В течение того времени, что бреют короля, комнатный лакей держит перед королем зеркало. Король сам вытирает лицо салфеткой.» [Moi , Marie du Bois, gentilhomme Vendomois, valet de chamber de Louis XIV. Op cit p.110] После того, как король выпивал стакан воды, чашку бульона, лакей ему протягивал салфетку, чтобы вытереть рот.

Перед сном предусматривалась салфетка «смоченная с одного края. Король ею мыл лицо и руки и вытирался сухим краем» [там же р.303].

Использование предметов туалета (зеркало, несессер для туалетных принадлежностей, расческа, плевательница, золотое или серебряное блюдо для бритья появляются в описаниях перевозимого королевского инвентаря, тогда как в замках не было недостатка в салфетках подтверждает существование гигиенической практики, даже если их реальная частота проведения точно не установлена. Впрочем, известно, что привычки суверена были неизменны.

В течение дня могло так случиться, что король «испачкан», вернувшись с игры в мяч, на которой он сильно вспотел. « Если Его Величество, придя с игры в мяч, не желает обтираться в кровати, два комнатных лакея накинув простыню ему на плечи, в нее заворачивают, предварительно ее хорошо нагрев, затем король вытирается на стуле или кресле с помощью своих цирюльников и лакеев, согреваясь в шофуаре (так называлось специально натапливаемое место, где можно согреться) [Bensongne, p.292]. На цирюльников возложена обязанность не только брить монарха, но и заниматься всем телом. Их роль превышает ощупывания лезвия бритвы, потому как это они вытирают суверена на выходе из ванны или парильни» [там же р.179]. А нас убеждали, что в Версале нет парилен!

А купался ли Луи XIV? На этот вопрос историки всегда отвечают негативно, все-таки отмечая, что случалось королю посетить ванную, но только в случае болезни и по рекомендации врачей. И считали, что такое использование воды не является уходом за телом.

Тем не менее, Луи имел привычку с юности и в течение всего отрочества к освежительным купаниям в реке. [JS p.91 (1665) et 101 (1669)]. “Случалось, что он ходил купаться в Конфлан-Сент-Оноре во время пребывания Двора с Сент-Жермене» [Ла Порт в Мемуарах свидетельствует, что в 1651 году король купался вместе с Месье]. Дюбуа – комнатный лакей молодого монарха сообщает, что происходило днем 1648 года: «После полудня было жарко. Королева купалась и король, который тоже хотел купаться с ней, мне приказал пойти отыскать месье Вотьера, первого врача и его настоятельно просить дать согласие на то, чтобы Его Величество принял ванну вместе с королевой». [Moi , Marie du Bois, gentilhomme Vendomois, valet de chamber de Louis XIV. Op cit p.53] Порой это настоятельное желание принимать ванны с матерью могло беспокоить добросовестных лакеев. «Любезность королевы может сделать другую вещь, которая совершенно не годится. Король ушел слишком вглубь сада Пале-Рояля и так разгорячился, что весь взмок от пота. Ему сказали, что королева собирается принимать ванну; он быстро побежал, чтобы присоединится к ней и мне приказал его раздеть. Я не захотел, и он пошел это сказать королеве, которая не осмелится ему отказать. Я сказал Его Величеству, что для него это смерти подобно, принимать ванну с таком состоянии, в котором он прибывал […]. Когда она (королева) увидела, что я открещиваюсь от этого, связанного с ней происшествия, то сказала, что об этом следует спросить ее первого врача Вотьера» [La Porte p. 421-422]. Этот случай говорит об искренних опасениях Ла Порта за здоровье короля, когда мальчик в таком разгоряченном состоянии окунется в холодную воду. И, по меньшей мере, ничто не свидетельствует о страхе или неодобрении на предмет ванн и их использования.

В любом случае в своем «Словаре» 1690г. Фюретьер дает определение ванн, как «месту, полному воды, в которое погружаются на некоторое время, необходимое, чтобы помыться и очиститься, либо освежиться. Естественная ванна – в реке – особенно хороша в тех местах, где есть только песок. А искусственные – когда идут в ванны и парильни».

Вот еще одно свидетельство. 6 июля 1651 года король купался в реке. Тогда существовал обычай мыться в длинной серой робе. [Mottеvillе op cit p 133] Во время королевского купания Капитан-Консьерж малого экипажа или Главный Хранитель тентов и павильонов Двора, выбирал место наиболее чистое для купания, где он устанавливал навес на берегу реки и комнату для Его Величества, где король раздевался и затем одевался.

Необходимость принять ванну целиком зависела от ощущения чистоты или «грязности», то есть субъективно, и не создавало ритуализации будней короля.

Может показаться, что первые купания в реке получили свое позднее продолжение в принятии ванн в комнатах. Однако это не так. Изучение санитарного оборудования в королевских замках может дать дополнительное освещение этого вопроса. Так в Фонтенбло есть и парильни и купальни, построенные во времена Франциска I. Вот свидетельства Пьера Дана: после описания парилен замка он отмечает «другую залу, где посередине ванна, а также бассейн в 3,5 фута глубиной (около 113см) и 14 длинной (4,5 м) и 10 шириной (около 3,2 м), окруженный балюстрадой, куда вода спускается по бронзовым трубам, которые идут от вышеупомянутого чана». [P. Dan Le Tresor des merveillles de la maison royale de Fontainbleau, Paris, S. Cramoisy, 1642 p.95] Не трудно догадаться, что это оборудование служило не только, как украшение.

Теперь, что касается Версаля. Король имел в своем распоряжении Ванные апартаменты, начатые в 1672 году, расположенные вблизи Больших апартаментов на первом этаже. [W.R Newton L’Espace du Roi op cit p.144 sq.] Вот описание, данное этим комнатам Фелибьеном дез Аво: «В одной из сторон комнаты наличествуют четыре колонны из фиолетового мрамора, основания и капители которых из позолоченной бронзы. Они служат для того, чтобы отделить место, где находится стол в виде стойки, на котором стоят все вазочки и другие, необходимые для принятия ванны предметы. Кабинет как бы разделен надвое, так как часть, в которую первой попадаешь, размером 18 футов на 4, имеет посередине огромную мраморную ванную, а в другой части, которая сделана в виде алькова и где видны несколько ступеней, имеет размер 9 футов шириной и 3 туаза (6 футов=1 туаз, итого около 6 метров) длинной. Это здесь несколько маленьких мраморных ванн. В последней комнате находится резервуар с водой». [Felibien des Avaux Description de Versailles, Paris; A. Chretien, 1703, pp.44-46] Совершенно очевидно, что наличие резервуара воды говорит о наполнении водой ванн. Об этом, кстати говорят и счета замка. 9000 ливров израсходовано в 1673 для мраморной ванны, тогда как в 1675 мраморщики потребовали 5000 ливров дополнительно. В этом же году Лефевр планирует следующие работы: закончить ванные апартаменты, спустить воду ванн в резервуар под землей. В 1677 году это 6000 ливров, которые указаны в пункте поступлений в виде 2 дополнительных ванн. [Comptes des batiment du Roi; op cit 1881 I]

Кстати дополнительным доказательством чистоплотности послужит и такой исторический случай. Вода была в распоряжении постоянно, поэтому, когда Луи, узнав о смерти матери, Анны Австрийской, почувствовал себя плохо (почти упав в обморок) «он вошел в ванную комнату (Лувра), где ему потребовалось плескать водой на лицо». [Motteville, op cit p.312]

Есть описание ванных Лувра, снабженных кранами горячей воды, содержащихся в записях, посвященных сиамскому посольству в 1686 году в «Дополнении к галантному меркурию». Еще более значимо упоминание в перечне от 1675 года кусков полотен, предназначенных для ванн, табурета для ванн и т.п.

Притом все это происходило в парфюмированной атмосфере. «Когда король или Монсеньор нуждаются в ванне в комнатах или только помыть ноги, офицеры Стоянок согревают и наливают теплую воду, а король или Монсеньор находятся в ванне, когда жгут или испаряют ароматы; именно офицер Стоянки держит нагретую лопатку, на которой разлиты духи. [L’Etat de la France, Paris Guignard, 1698, p.123]

Если бы эти ванны не носили характер повседневности, они бы имели куда больше свидетелей и свидетельств. Король мог принимать ванны неоднократно, просто, чтобы расслабиться. Впрочем, многочисленные детали наводят на мысль, что он не всегда мылся в одиночестве. Это видно по прямым осуждениям набожного Пюже де Ла Сер: «Вы купаетесь в фонтанах ароматной воды, а мой Иисус в ручьях собственной крови, или скорее в море. Вы богато украшаете свое тело в лен и шелк, а мой Спаситель своей кожей, содранной так, что видны трепещущие внутренности». [Puget de La Serre Le breviaire des courtisans, enrichi de figure, J. Begongue 1678 p.94]. А также по маленьким бестактностям Висконти: «Кажется, что к дамам тут более расположены, чем к мужчинам».

Насчет использования ароматных фонтанов, это делалось именно для приятного запаха, нежели для очищения кожи. В молодости король обильно использовал духи. Даже послу Сиама удалось побывать в кабинете Духов в Фарфоровом Трианоне. Но позже, «учитывая, что король страдал ужасными мигренями, ему приходилось отдавать предпочтение ванне, дабы избавляться от неподходящих ароматов». [Louis Liger Le voyageur fidele ou le guide des etrangers dans la ville de Paris, Paris, P. Ribou, 1715 p.377] Хотя король использовал «Воду Венгерской королевы» (которая была парфюмирована розмарином) – эквивалент нашего одеколона, но с целью обезболивания. [S. Barbe Le Parfumeur Royale, Paris, A. Brunet, 1699, pp.132-133 и Memoir Choisy, p.41] Требуется также уточнить существование парфюмированных аксессуаров, предназначенных для удаления неприятных запахов, вроде ароматных подушечек и других парфюмированных туалетных принадлежностей для кровати, появляющихся в королевских отчетах. [Inventaire du mobilier royale, op cin II “Diverses sortes de meubles”].Само использование воды для ванн или для более скромных омовений свидетельствует о заботе о чистоте, которой не пренебрегали.

Нам рекомендуют остерегаться суждений о степени королевской чистоты в свете современных представлений. Говоря о том, что сегодняшнее понятие «чистый» вовсе не одно и то же, что в те времена. Тогда будет не лишним напомнить о знаменитой страсти к чистоте испанского короля Филиппа II. А эта мода вдохновила и французов, королевский дом, которых породнился со славным испанским семейством. Еще итальянец Марана воскликнул: «Все одеваются с большой чистоплотностью, банты, кружева и зеркальца – вот три вещи без которых французы не могут жить!» [Lettre d’un Sesilien a un de ses amis, contenant une agreable critique de Paris et des Francois, Chambery, P.Maubal, 1714, p.32]. Стремление оставаться чистым подтверждаются в смене одежды короля, когда он чувствует, что он сам или его одежда потеряли свежесть. Езда на лошади, игра в мяч, охота в еще большей степени подвергают его чистоту тяжелым испытаниям. Также не забудем, что этикет предусматривает присутствие лакея, держащего зеркало, пока король одевается, раздевается или меняет одежду, что происходит тогда, когда он играет в мяч, идет купаться в Ванные апартаменты или на реку и т.д. При этом одевается он после посещения ванны. Тоже происходит, когда он возвращается с охоты или длительных прогулок в садах. Так же в его распоряжении платки, салфетки, простыни и т.д. в достаточном количестве, чтобы их можно было часто менять. По белизне тканей судят о чистоте, в широком смысле – о гигиене.

В отношении ухода за полостью рта – это отдельная тема, так как король действительно обладал весьма заурядными зубами. К тому же все руководства по личному уходу за телом ссылаются на необходимость очищать зубы утром и после еды. Дамикур в своих «Секретах отдаления старости», Дюшен с советом пользоваться зубочисткой из дерева мастики, розмарина или другого ароматного растения. Лойс Гийон в «Зеркале красоты» более конкретен – нужно препятствовать этой эрозии частыми полосканиями рта отваром шалфея в вине, наполнять рот порошком черного морозника с медом или камфарой, что, как говорят, полностью препятствует разрушению». А Бартелеми Мартан в «Диссертации о зубах» предлагает читателю чистить зубы каждое утро свежей водой и тонкой тканью. Эти предосторожности станут королю ненужными только к моменту полного выпадения зубов, то, что он и сам о себе говорил, очевидно, не имея комплексов по этому поводу.

Теперь поговорим о манерах за столом, ибо то, как люди принимают пищу, дает нам возможность судить об их чистоплотности. Итак, до завтрака метрдотель дает королю «первую сложенную салфетку, которой его Величество моет руки перед едой. И эту часть ритуала они (метрдотели) не уступают никому, кроме принцев крови и легитимных сыновей». [L’Etat de la France, Paris Guignard, 1698, p.64] Также руки моются после еды. В течение приема пищи использование вилки - знак аккуратности, так как согласно Куртану «очень неприлично трогать пальцами что-то жирное, соусы и некоторые сиропы. Кроме того это вас обяжет совершить еще две-три непристойности. Одна – часто вытирать руки о салфетку и ее испачкать, как кухонную тряпку, рискуя вызвать боли в сердце у тех, кто увидит, как вы ею вытираете рот. Другая – вытирать руки о хлеб, что тоже малоприятно. И третья – облизывать пальцы – что есть верх неаккуратности» [Courtin p.173]. Тот факт, что Луи XIV за столом использовал золотые ложку, вилку, нож и зубочистку, малоизвестен русскоязычному читателю. Но, тем не менее, об этом остались подтверждающие свидетельства в описании королевского инвентаря.

Из всего этого следует, что принц должен быть «чистым» если не из соображений здоровья или безупречного внешнего вида, то хотя бы из уважения к своему званию. А так как звание короля выше всех прочих званий, то быть опрятным ему следует прежде всего.

Надеюсь, что теперь, читая очередной исторический роман или посмотрев очередную экранизацию, у читателя не возникнет легкой усмешки по поводу нравов того времени и желания высказаться о рое мух, сопровождавших всю эту украшенную золотом и драгоценными камнями придворную кампанию. Признаем же - они мылись, и это было для них также естественно, как и для нас с вами.

Помимо указанных источников в статье была использована монография Станиса Переса «Журнал здоровья Луи XIV».

Отсюда

0

6

Христианские молитвы

Отче наш.

Отец наш, сущий на небесах,
Да святится имя Твоё.
Да приидет царствие Твоё.
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе.
Хлеб наш насущный дай нам на сей день.
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.
И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого,
Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.

Pater noster

Pater noster, qui es in caelis,
Sanctrticetur nomen Tuum.
Adveniat regnum Tuum.
Fiat voluntas Tua, sicut in caelo et in terra.
Panem nostrum quotidianum da nobis hodie.
Et dimitte nobis debita nostra, sicut et nos dimittimus debitoribus nostris.
Et ne nos inducas in tentationem,
Sed libera nos malo.
Amen.

Радуйся, Дева Мария

Радуйся, Мария, полная благодати;
с тобою Господь, благословенна ты
в женах, и благословен плод
чрева твоего Иисус.
Святая Мария, Матерь Бога,
молись за нас грешных, даже
и в час смерти нашей.
Аминь.

Ave, Maria.

Ave, Maria, gratia plena;
Dominus tecum: benedicta tu
In mulieribus, etbenedictus
fructus ventris tui Iesus.
Sancia Maria, Mater Dei,
ora pro nobis peccatoribus, nunc
et in hora mortis nostrae.
Amen.

Верую

Никейский (Ницейский) символ веры получил распространение после католических соборов в Никее (ныне Ницца) в 325 г. и Константинополе в 381 г. В нем опровергались арианская и мрнофизитская ереси и утверждалось, что Иисус одновременно истинный Бог и истинный человек. В IX веке эта молитва была включена в состав Мессы.

ВЕРУЮ

Верую в Бога единого
Отца всемогущего,
создателя неба и земли,
всех видимых и невидимых.

И в Господа единого
Иисуса Христа,
единородного Сына
божьего, и от Отца рожденного
перед всеми веками.

Бог от Бога,
Свет от Света,
Бог истинный от Бога истинного,
рожденный, не сотворенный,
единой плоти Отца,
которым сотворено все.

Который ради этих людей
и для нашего спасения
спустился с небес.

И обрел он плоть
от Святого Духа
и Девы Марии,
и стал человеком.

Распятый же нами
при Понтии Пилате, с
традал и погребен,
он воскрес на третий День,
согласно Священному писанию, и
вознесен в небеса,
восседает по правую руку Отца.

И вторично придет со славою,
судить живых и мертвых,
и царствию его не будет конца.

Верую в Святого духа
и Господа животворящего,
который от Отца и Сына происходит.

Кто вместе с Отцом и Сыном
одновременно обожаем и восславляем:
кто сказался через пророков.

Верую в единую, святую,
католическую
и апостольскую Церковь.

Признаю одно лишь крещение
во имя отпущения грехов.

И жду воскрешения мертвых
и жизнь будущих времен.

Аминь.

Symbolum Nicaenum

Credo in unurn Deum,
Patrem omnipotentem,
factorem caeli et terrae,
visibilium omnium et invisibilium.

Et in unum Dominum
Iesum Christum,
Filium Dei unigenitum,
et ex Patre natum
ante omnia saecula.

Deum de Deo,
Lumen de Lumine,
Deum verum de Deo vero,
genitum non factum,
consubstantialem Patri;
per quern omnia facta sunt.

Qui propler noshomines
et propter nostram salutem
descendit de caelis.

Et incamatus est
de Spiritu Sancto
ex Maria Virgine,
et homo factus est.

Crucifixus etiam pro nobis
sub Pontio Pilato,
passus et sepultus est,
et resurrexit tertia die,
secundum Scripturas,
et ascendit in caelum,
sedet ad dexteram Patris.

Et itemm venturus est cum gloria,
iudicare vivos et mortuos,
cuius regni non erit finis.

Et in Spiritum Sanctum,
Dominum et vivificantem,
qui ex Patre Filioque procedit.

Qui cum Patre et Filio simul
adoratur et conglomicatur:
qui locutus est per prophetas.

Et unam sanctam,
catholicam et
apostolicam Ecclesiam.
Confiteor unum baptism
a in remissionem peccatorum.

Et expecto resurrectionem mortuorum,
et vitam venturi saeculi.

Amen.

Крестное знамение

Эта молитва первая в "Сокровищнице латинских молитв собранных Майклом Мартином (1994 г.)Наряду с "Аве, Мария", "Актом Веры, Надежды и Любви и другими. Signum crucis относится к числу самых главных и основных, ее истоки в I веке н.э. Верующий, осеняя себя крестом, как бы получает частичное отпущение грехов.

Крестное знамение

Во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь.

Signum crucis

In nomine Patris, et Filii et Spiritus Sancti. Amen.

Есть более длинный вариант:

Через крестное знамение
от врагов наших освободи нас, Господь наш.
Во имя Отца Сына и Святого духа.
Аминь.

Per signum crucis
de inimicis nostris libera nos, Deus noster.
In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti.
Amen.

Отсюда

МОЛИТВА БЛАЖЕННОГО БЕРНАРДИНА ДЕ ФЕЛЬТРЕ, излюбленная молитва иезуитов, с которой начинались основные дела и заседания совета Ордена.

Anima Christi, sanctifica me,
Corpus Christi, salva me, Sanguis Christi,
inebria me, Aqua lateris Christi,
lava me, Passio Christi, conforta me,
O bona Jesu, exaudi me,
Intra tu vulnera absconde me,
Ne permittas ma separari a te
Ab hoste maligno defende me,
In hora mortis meae voca me,
Et jube me venire a te
Ut cum Sanctus tuis laudem te
In saecula saeculorum.
Amen.

(Душа Христова, освяти меня, Тело Христово, спаси меня, Кровь Христова, напои меня, Вода ребра Христова, омой меня, Страсти Христовы, укрепите меня, О благий Иисусе, услыши меня, В язвах Твоих сокрой меня, Не дай мне отлучиться от Тебя, От лукавого защити меня, В час смерти моей призови меня, И повели мне прийти ко Тебе, Дабы со святыми Твоими восхвалять Тебя Во веки веков. Аминь.)

Отсюда

Отредактировано Анри Доминик де Монфор (2011-05-19 18:44:13)

0

7

Немного кулинарии.

В Западную Европу арбузы были завезены в эпоху крестовых походов (с 11 века)

Помидоры были завезены в Европу из Южной Америки как декоративное растение в 16 веке. Помидоры выращивали в оранжереях среди цветов, на оконных подоконниках, ими украшали беседки, но в пищу не употребляли. Как ни странно это сейчас звучит, но помидоры очень длительное время считались ядовитым растением и только лишь в 18 веке их признали съедобными. (то же самое относится к картофелю)

Впервые вафли появились в Германии в 13 веке. Однако, тогда их готовили только дома, и они лишь отдаленно напоминали современные вафли, ведь толщина вафельного листа была 13 сантиметров.

Искусственное разведение лососей зародилось во Франции в 1420 году.
То есть вполне можем лакомиться красной рыбкой.

История твердых сыров не такая древняя, как сыров свежих и рассольных, но уже в Древнем Риме похожие на солнечный диск желтые круги пользовались большим спросом и ценились на вес золота. С падением Рима технология приготовления твердых сыров не только не исчезла, но и распространилась по всей Европе. Именно на ее основе в XI веке был создан швейцарский сыр, в XII веке – грюйер и чешир, в XIII веке – пармезан и эмменталь. И вскоре твердые сыры покорили весь мир, причем абсолютно мирным путем.
Расцвет сыроварения пришелся на Средние века, когда на этот удивительный продукт обратили внимание монахи. Трудно сказать, что подвигло их на сыроварение: возможно, им нечем было занять себя в ожидании момента созревания вина, а может быть, они искали продукт, который наилучшим образом сочетался бы с вином, но, так или иначе, именно монахам принадлежит честь создания большинства известных сейчас сортов сыра. Более того, принято считать, что именно со времен Средневековья слова "сыр" и "вино" стали неразлучны.

Отсюда

+1

8

Ссылки. Честно и искренне влом все оттуда перетаскивать

Исторический костюм. Термины, определения, эскизы кроя в помощь костюмеру

http://theater.siteedit.ru/page134

Изготовление театральных костюмов

http://www.artonika.ru/scena/

Иллюстрированная энциклопедия моды

http://fashion.artyx.ru/

История костюма

http://www.costumehistory.ru/

История костюма: 17 век.

http://demetrij.ru/post94961604/

Энциклопедия культуры

http://deja-vu4.narod.ru/

Конская сбруя и конский доспех

http://thehorses.ru/text/text_171.htm

История моды

http://www.moda-history.ru/

Некраткий курс истории моды. История одежды, обуви и аксессуаров. Психология и философия моды. Великие кутюрье. Мода и религии мира.

http://afield.org.ua/fashion.html

Культура и быт во Франции в XVII веке

http://infrancelove.narod.ru/culture.html

Рыцарь и его доспехи. Латное облачение и вооружение

http://lib.rus.ec/b/252161/read

Статьи и пояснений по средневековью. Требуется регистрация

http://www.diary.ru/~Dara-Valevski/

Архив и библиотечка свящ. Якова Кротова

http://krotov.info/

Мир замков

http://mir-zamkov.net/

Военная литература

http://militera.lib.ru/

Хронос. Всемирная история в интернете

http://www.hrono.ru/index.php

«Новый Геродот» • Общеисторический форум

http://gerodot.ru/

Мужской портрет 15-16 веков

http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post119806646/

Мужской портрет 17-18 веков

http://www.liveinternet.ru/users/svetlinka_pasevin/post120197301/

Много разных портретов без разбивки по веку

http://www.primart.ru/galereya/galereya_01.htm

Отредактировано Виктор Мануэль Доротео (2011-05-23 22:55:17)

+1

9

Католическая церковь

Доктрина

Вероучение базируется на Библии и Священном Предании, которое включает в себя постановления Вселенских Соборов. Базовые положения вероучения изложены в Катехизисе Католической Церкви, каноническое право систематизировано и изложено в Кодексе канонического права.

Особенности вероучения
В Католической церкви существует семь таинств:
крещение,
брак
миропомазание (конфирмация)
евхаристия
исповедь
елеосвящение
священство.

Вероучение Католической Церкви имеет ряд доктринальных положений, которые отличают её от учения других христианских конфессий:
*догмат о Непорочном зачатии Девы Марии и догмат о Её телесном вознесении;
*учение о чистилище;
*учение об индульгенциях;
*широкое почитание Девы Марии (hyperdulia) ;
*почитание мучеников, святых и блаженных при различии между поклонением, подобающим одному лишь Богу (latria), и почитанием святых (dulia);
*утверждение монархической власти Римского епископа над всею Церковью как преемника апостола Петра;
*централизованность церковной организации (схожая черта с некоторыми протестантскими движениями), в отличие от автокефальности (автономии) православных поместных церквей;
*безошибочность учительства папы римского в вопросах веры и нравственности, провозглашаемого ex cathedra (см. Догмат о папской безошибочности);
*нерасторжимость таинства брака; существует лишь возможность признания недействительности брака.

Особенности латинского обряда
*добавление «и от Сына» (филиокве) в символ веры. Следует отметить, что католическое учение говорит об исхождении Святого Духа от Отца и Сына, но не как от разных источников.
*обязательный целибат священства;
*крещение, в большинстве случаев, через возлияние воды на голову, а не погружение в воду;
*совершение миропомазания только епископом (священник может преподать это таинство лишь в исключительных случаях, например, в случае смертельной опасности для принимающего таинство);
*употребление при евхаристии, как правило, пресного хлеба, а не квасного;
*причастие мирян или Телом, или Телом и Кровью Христа - и то и другое считается причастием во всей полноте; причастие священства только Телом и Кровью;
*подчёркивание значения тайноустановительных слов Христа в анафоре вместо эпиклезы;
*крестное знамение слева направо, а не справа налево как в византийском обряде (в том числе у православных), при этом знамение, чаще всего, совершается пятью пальцами, как символ пяти ран Христовых.

Отлучение от Церкви
В католицизме действует «автоматическое» (ipso facto) отлучение от Церкви за следующее:
*публичное отречение от веры;
*пропаганда взглядов несовместимых с учением Католической церкви;
*профанация Святого Причастия;

Из Википедии.

====================================================

В истории католицизма можно выделить восемь основных событий, восемь исторических вех.

1095 год. В этом году папа Урбан II призвал верующих к крестовым походам на Восток. Под Востоком имелись в виду Палестина и Северная Африка, которые находились в то время во власти арабов-мусульман. Этот призыв открыл целую серию крестовых походов. Первый начался уже в следующем году после призыва (в 1096 г.), последний, восьмой, закончился в 1270 году. Всего крестовые походы на Восток продолжались 175 лет. Каковы их причины? По словам служителей культа, причиной было стремление христиан освободить от “неверных” ( мусульман) “святую землю” ( Палестину) и “гроб Господен” (Иерусалим). По словам историков, причиной было стремление светских и духовных феодалов увеличить свои богатства за счёт захвата земель и имущества, принадлежащих мусульманам. Чем закончились крестовые походы? Выражаясь футбольным языком: “вничью”. В течение первых шести походов (с 1096 по 1229 год) “крестоносцы” завоевали Палестину, а в течение двух последних (с 1248 по 1270 год) всё завоёванное потеряли.
Самую большую беду народам Европы принёс четвёртый крестовый поход. В 1202 году крестоносцы отправились морским путём в Палестину, но затем, изменив маршрут, высадились у города Константинополя, столицы Византии и духовного центра православных христиан. В 1204 г. крестоносцы штурмом овладели Константинополем. Христиане-католики обнажили меч против христиан-православных. Главный город православных христиан был христианами-католиками разрушен, разграблен, залит потоками крови.

1229 год. В этом году папа Григорий IX издал буллу (указ) об учреждении инквизиции. Слово “инквизиция” в переводе с латыни означает “розыск”. Так назвали особый церковный суд, созданный для борьбы с еретиками (напомним, что греческое слово “ересь” буквально означает “отбор”, “учение”, “школа”, а по смыслу - “ложное учение”). Еретиками называли тех же христиан, но мыслящих иначе, чем руководство католической церкви. В булле было дано приказание арестовывать еретиков, пытать их, предавать смерти, а их имущество конфисковывать в пользу церкви. Пытки и мучительная смерть (часто через сожжение на костре) - таково было крайнее выражение религиозного фанатизма в средние века. Инквизиция функционировала около 600 лет. Инквизиция в Европе была упразднена в 1808 году, в Америке - в 1826 г.
В застенках инквизиции тем или иным способом было замучено более 500 тысяч человек. По подсчётам исследователей, в одной Испании за 327 лет (с 1481 г. по 1808 г.) от инквизиции пострадало около 300 тысяч человек, из них около 35 тысяч были живьём сожжены на костре.

1484 год. В этом году папа Иннокентий VIII издал буллу о преследовании ведьм. Этот документ провозгласил идею, что женщины могут быть ведьмами и требовал выявлять ведьм и предавать их суду инквизиции. От этой буллы в языки всех народов вошло выражение “охота на ведьм”. Под “охотой на ведьм” подразумевается преследование невинных людей, которые по тем или иным причинам не нравятся людям, имеющим власть. С конца XV века по конец XVII века (когда действие буллы было прекращено) около 100 тысяч женщин, объявленных ведьмами, погибли в застенках инквизиции.

1517 год. В этом году при папе Льве Х началась первая буржуазная революция в Европе, которую назвали Реформацией. В результате Реформации от католицизма отделилось особое религиозное направление, которое стали называть протестантизмом.

1559 год. В этом году по распоряжению папы Павла IV был издан первый в истории католицизма список запрещённых книг. Слово “список” по-латыни звучит как “индекс”. В дальнейшем такие списки, которые регулярно переиздавались, стали называть просто “индексами”. Верующим категорически запрещалось читать книги, включённые в индекс. В частности, запрещалось читать сочинения Коперника, Бруно, Галилея, Вольтера, Дидро, Руссо, Стендаля, Гюго, Бальзака, Франса, Гейне и многих других учёных, философов и писателей. Был занесён в индекс и роман Л.Н.Толстого “Воскресение”. Индекс переиздавался более 100 раз. Последнее его издание вышло в 1966 году. Дальнейшее издание индексов и действие прежних индексов по распоряжению папы Павла VI было прекращено.

1572 год. В этом году в ночь на 24 августа по благословению папы Григория ХIII в Париже произошло массовое убийство кальвинистов (их тогда во Франции называли “гугенотами”) католиками. Ночь на 24 августа, как и день, у католиков посвящены памяти святого Варфоломея. Поэтому эту ночь стали называть Варфоломеевской ночью. В течение нескольких часов в Париже было убито более двух тысяч человек. Резня продолжалась в масштабах всей Франции две недели. Всего погибло около 30 тысяч кальвинистов. Трагические события той ночи хорошо описаны в романе французского писателя Проспера Мериме “Хроника времён Карла IX”.

1870 год. В этом году при папе Пие IX было ликвидировано папское государство. В сентябре 1870 года итальянские войска под командованием Гарибальди штурмом взяли Рим. Это была прогрессивная акция, которая способствовала объединению Италии, её экономическому и политическому развитию. Пий IX обиделся, закрылся в Ватиканском дворце и объявил себя Ватиканским узником. Он поклялся, что не выйдет из дворца, пока ему не вернут светскую власть. Он так и умер в этом дворце в 1878 году. И последующие три папы не выходили из дворца: Лев ХIII (1878-1903 гг.), Пий Х (1903-1914 гг.) и Бенедикт XV (1914-1922 гг.). И только при папе Пие XI папы вышли из добровольного заточения.

1929 год. В этом году был заключён договор между папой Пием XI и главой итальянского государства Муссолини о восстановлении светской власти папы. Папе была выделена часть Рима. Эту часть города обнесли высокой стеной и назвали городом-государством Ватиканом.

0

10

http://www.diary.ru/~Reymas/p139151519.htm - Кланбук Ласомбра на русском. Чтоб не потерять!:)

0

11

http://www.pistoletchik.ru/library/codex.html - дуэльный кодекс, может послужить кому-то вдохновением!:)

0


Вы здесь » Старая Франция » флуд » Полезные мелочи